Каждый раз, когда мы сталкиваемся с какой-то задачей, мы думаем приблизительно так: без кода я не могу решить свою задачу. Либо нужно искать какие-то скрипты, и если повезет, они найдутся. Но в итоге все равно придется идти к разработчикам или искать подрядчика, формулировать задачи, тестировать, поддерживать. То есть, мы почти всегда уверены, что для решения задачи требуется помощь со стороны.
Но это совсем не так!
Первое что можно сделать, чтобы закрыть задачи интеграции сервисов и автоматизации процессов — это пойти в маркетплейсы или магазины приложений тех сервисов, откуда мы хотим передавать данные. К примеру, в магазине приложений Tilda есть огромное количество различных интеграций с CRM, таблицами, смс-рассылками и др. Возможно, если у вас совсем простые сценарии вы сможете закрыть ваши задачи. Но если вы захотите настроить все «под себя», свои процессы и нужную вам логику, а сверху еще и фильтровать данные, проверять их на дубли, то штатными коннекторами из маркетплейсов обойтись, скорее всего, не получится.
Дальше вы можете пойти к разработчикам: в инхаус команду или к подрядчикам. Скорее всего вы столкнетесь с тем, что это дорого, долго и для этого необходимо ТЗ, продуманное до мелочей.
С вероятностью 90%, у инхаус команды разработчиков бэклог расписан на несколько месяцев вперед. Если ваша задача напрямую не влияет на выручку и не имеет высокого приоритета для продукта — продвинуть ее будет крайне сложно.
В это случае на помощь приходит Albato. Он является неким «мостом», который позволяет вам самостоятельно закрыть нужные задачи.
А в чем суть сервиса?
Удобный пользовательский интерфейс позволяет вам самим визуально программировать нужные сценарии. Есть готовые блоки, где вам нужно только выбирать — откуда передавать, при каких событиях, какие именно данные и в какие сервисы. Чуть позже мы отдельно рассмотрим этот процесс
Кроме нашего core-продукта, селф-сервиса, которым может пользоваться вся команда без ограничений, есть отдельное решение для сервисов — Embedded, когда мы отдаем наши интеграции на сторону партнера, через iframe или API. То есть пользователи сервиса с Albato Embedded могут настраивать интеграции не выходя из интерфейса сервиса. Под капотом всё это будет работать на нашей платформе, но UI будет уже в стиле сервиса.
К примеру, наверняка многие из вас настраивали интеграции в Calltouch, Jivo — они работают на нашей платформе. Mindbox реализовал Embedded для своего модуля Медиа, который позволят передавать из Mindbox сегменты аудиторий и загружать их рекламные кабинеты.
С какими сервисами работает Albato?
Сейчас мы поддерживаем более 500 различных приложений, в 20 категориях. Это различные конструкторы форм, чатботов, коллтрекинг, все crm-системы, онлайн-кассы, бухгалтерия. В общем с любым сервисом, в котором есть API, вы сможете быстро настроить интеграции.
Если взять сегмент аналитики, то за последний год мы достаточно сильно продвинулись в плане списка сервисов. Сейчас у нас есть интеграции с ClickHouse, mySQL, Power BI, что позволяет быстро подключить нужный сервис и передавать в него данные из рекламных кабинетов, crm-систем и онлайн-касс для дальнейшей аналитики и визуализации данных.
Почему вообще автоматизация начинает «болеть»? Сейчас в компаниях используется огромное кол-во разных сервисов. Это рекламные кабинеты, телефония, CRM, различные email-платформы или CDP. И когда мы хотим их связать, то как правило, между собой эти сервисы «общаться» не могут.
Albato как раз выступает неким хабом, где вы всё можете настроить под себя. Настроить интеграции между нужными вам сервисами и самое главное — сделать это самостоятельно.
Как же это работает?
Для начала, нужно проверить доступ к тем системам, с которыми вы хотите настроить интеграцию (обращаться к разработчикам при этом не обязательно). Далее вы настраиваете подключение, указываете при каком событии в сервисе (триггере) запускать связку, выбираете сервисы куда передавать данные и указываете, что передать из первого сервиса. Такая настройка у нас называется связкой. Вы настраиваете связку, запускаете её, и дальще она будет работать в автоматическом режиме по заданным вами настройками.
На этом примере можно посмотреть пример одной из связок. Это скриншот из нашего интерфейса. Из сервиса Вконтакте, при событии Заявка с формы, мы хотим создавать в amoCRM новые контакт, новую сделку и отправлять сообщение в Телеграм. Каких-то ограничений по шагам в связках нет, вы можете добавлять любое кол-во шагов.
Есть несколько временных моделей, по которым Albato забирает данные из сервиса.
По триггеру. Например, у нас есть событие в сервисе, которое будет инициировать отправку данных. Они бывают двух типов: по API, тогда мы будем раз в 5 минут обращаться в сервис и проверять появление новых данных и по Вебхуку, в этом случае данные будут приходить мгновенно.
Стримминг. Режим который позволяет не привязываться к конкретному событию, а действовать по расписанию. Например, выгружать статистику из рекламного кабинета, где вы можете задать график запуска — запускать каждые минут, раз в день и т.д.
Миграция данных. Мы умеем работать с историческими данными. Вы можете выбрать сделки, которые успешно реализованы за последние пол года и передать эту аудиторию в рекламную площадку, чтобы дальше крутить по ней рекламу или создавать look-alike аудитории.
Ещё один из наших сценариев это - график запуска. Почти каждую связку вы можете настроить на запуск в определенное время. Для маркетолога это удобно в составлении отчетов по продажам. Можно сделать в несколько кликов так, что он будет приходить в гугл-таблицы каждую пятницу в 16:00.
Получается можно закрыть почти любой сценарий? А если данные в сервисах в разных форматах?
Часто случается так, что не всегда один сервис может принять данные из другого, потому что сами данные в разных форматах. В Albato для этого есть множество инструментов, которые позволяют не просто решить эту проблему, но и сделать все максимально так, как удобно вам — можно видоизменять, фильтровать, обрезать или склеивать данные так, как необходимо.
Например, есть инструмент — Роутер, который позволяет задать вариативность в вашем сценарии. Представим, что у вас на лендинге в форме есть чекбокс или список с видами недвижимости. И пользователь выбирает, какой вид его интересует - коммерческая, жилая и т.д. Albato будет распределять такие заявки на разные воронки в CRM. Условия можно создавать по любым параметрам, задавать правило и / или. Можно задавать формулы, останавливать работу связок, форматировать номера телефонов - свести всё к одной «маске», чтобы данные всегда приходили в одном формате.
Ещё один из наших больших и значимых инструментов - это Конструктор интеграций или Билдер. (Дальше в кейсах мы увидим задачи можно решать с его помощью)
Билдер - это часть продукта Albato. Если вдруг вы не нашли сервис или текущий функционал сервиса в Albato не закрывает вашу задачу, то с помощью Билдера вы можете легко добавить его самостоятельно. И тоже без программирований! Собранный на билдере сервис можно отправить на модерацию, и тогда им смогут пользоваться все партнеры Albato. Честно говоря, сейчас мы уже и сами добавляем многие сервисы в Albato через Билдер. Другие представили Saas-сервисов также приходят к нам, чтобы добавиться в наш маркеплейс, сами настраивают и поддерживают интеграцию.
А теперь перейдем к кейсам
Начнем с базового примера: интеграция с системами аналитики — все в маркетинге активно используют Google Analytics, Яндекс.Метрику. Для получения полной картины, их нужно обогащать данными: например, из CRM-систем. Можно передавать только оплаченные сделки или разбить их по каждому этапу воронки. Соответственно все данные, которые у вас есть в карточках сделок, контактах, вы можете передавать в системы аналитики и дальше их анализировать, оптимизировать рекламу на их основе.
Выглядит это следующим образом. У вас есть набор полей сервиса и вы сами указываете какие данные / переменные из предыдущего шага (сервиса) передавать. В нашем примере это статистика из amoCRM, (зеленым выбраны готовые переменные, но вы можете также прописать какие-то данные вручную). Как видите, все можно настроить под себя.