Для нас, как и для огромного количества предпринимателей, развитие доставки стало единственным вариантом спасения бизнеса в кризис. На протяжении 2,5 месяцев сервисы доставки были чуть ли не единственной возможностью для граждан на самоизоляции держать связь с внешним миром.
Перекраивать бизнес-процессы весной 2020 года были вынуждены многие компании. Ресторанам пришлось срочно переориентироваться на доставку готовых блюд: иначе они бы не выжили. Услугу доставки ввели в офлайн-магазинах одежды, электроники, книг, игрушек и других товаров. Объем заказов в интернет-магазинах вырос в разы — только в Wildberries в апреле в 2020 года клиентов было в три раза больше, чем в апреле 2019-го.
Вместе с тем число обычных заказов у служб такси резко снизилось. Компенсировать падение спроса и потерю выручки таксистам пришлось доставкой. Эта услуга стала пользоваться большой популярностью — в Яндекс.Такси за 2 недели марта отмечался 5-ти кратный рост числа заявок от интернет-магазинов.
Сервис быстрой доставки Яндекс.Такси гарантирует быструю подачу машины (от 5 минут) и принимает к доставке любые грузы более чем в 350 городах России (и их количество постоянно растет). Есть 3 тарифных плана:
- «Доставка». Заказ доставляют на такси. Максимальный вес 20 кг, габариты груза ограничены размерами багажника легкового авто.
- «Курьер». Дешевле «Доставки», но дольше по времени. Заказ доставляется на самокате или велосипеде. Максимальный вес — 10 кг.
- «Грузовой». Предназначен для отправки тяжелых и крупногабаритных грузов. Есть возможность заказать изотермический фургон, а также воспользоваться услугами грузчиков.
Партнерские отношения в b2b-сегменте становятся устойчивым направлением развития служб такси и каршеринга. Кроме Яндекс.Такси и Gett Delivery, услугу доставки оказывают Wheely, «Ситимобил», «ТаксовичкоФ». А сервис «Самокат» работает в связке с каршерингами YouDrive и «Делимобиль» — это помогает расширить зону доставки. Все участники рынка продолжают развивать это сотрудничество и после снятия ограничений.