Переходите с Zapier на Albato
Мы используем файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.
Все понятно
Как подружить «1С» с amoCRM и связать онлайн-обращения с офлайн-продажами
Привет! Меня зовут Илья Пермитин, управляющий партнер интегратора «Лидология». В этом кейсе, я расскажу как мы внедрили автоматизацию бизнес-процессов в компанию "Металлист" и смогли объединить несколько систем, чтобы видеть путь клиента от заявки на обратный звонок до сделки в офлайн-точках.

О «Лидологии» и задаче клиента

Интегратор «Лидология» внедряет amoCRM в бизнес-процессы клиентов и помогает повысить эффективность работы отдела продаж. С 2019 года специалисты провели 52 комплексных проекта внедрения в отделы продаж строительных, торговых и образовательных компаний.

В мае 2021 к ним обратился клиент, компания «Металлист», и поставил задачу настроить сквозную аналитику для отделов маркетинга и продаж.

«Металлист» занимается приемом черного и цветного лома. Для привлечения клиентов (сдатчиков) компания использует шесть рекламных каналов:

  • Контекстная реклама Яндекс Директ и Google Adwords.
  • Платное размещение на Яндекс Картах и 2ГИС.
  • Продвижение в социальных сетях VK и Instagram.

О том, с чего начали

В сфере металлолома трудно получить полную аналитику по клиентам от звонка менеджеру до момента, когда клиент сдал лом. В компании «Металлист» клиенты звонили по телефону и писали на почту или в WhatsApp.

Менеджеры не собирали данные по заявкам и не вели статистику, кто в итоге приехал на базу и сдал лом, а кто не дошел до сделки.

В «Лидологии» проанализировали, как работает отдел продаж и откуда приходят заявки. Для контроля 100% обращений специалисты внедрили amoCRM, и провели интеграции:

  • С сайтом.
  • IP телефонией.
  • Коллтрекингом.
  • WhatsApp.

О трудностях

Сделка в сфере металлолома — физический визит человека на точку приема лома. Чтобы клиенты узнавали о том, где сдать лом, маркетологи настроили рекламу и в отдел продаж стало поступать от 100 до 200 обращений в день.
Все заявки стали попадать в amoCRM, на этап «Новый лид». Менеджер звонил по заявке, менял статус на «Взят в работу», консультировал, озвучивал цены и диктовал адрес ближайшего пункта приема лома. Сделка оставалась на этапе «Ждем на базе». Отследить действия клиента становилось невозможно, потому что сотрудники на точках приема лома заносили все данные в «1С». То есть столкнулись с проблемами:

  • В amoCRM видно весь путь заявки и работы отдела продаж.
  • В «1С» — сделки с конкретными выкупы.
  • Между ними нет готовой интеграции или какого-то решения, которое помогло бы синхронизировать данные.
В онлайн-продажах понятная сквозная аналитика. Зашел лид, который стоил 1000, а купил на 10000 — понятна окупаемость. В сфере металлолома не очевидно, как считать прибыль. Зашел лид, с ним пообщался менеджер, пригласил на ближайшую точку, связь разрывается. Т.е. человек физически пришел, приехал, сдал лом, но непонятно, как узнать тот ли это был лид, за который компания заплатила. А если тот, то как его соединить с контактом в amoCRM.
Илья Пермитин
Управляющий партнер «Лидологии»
О решении
Пример связки
С помощью Albato настроили интеграцию между amoCRM и «1С»:

  1. Менеджер принимает лом на точке и указывает в «1С» номер телефона клиента (сдатчика), фамилию, объем и тип лома, сумму в рублях.
  2. «1С» отправляет WebHook со всеми данными в Albato.
  3. Albato с помощью инструментов «Фильтр» и встроенной обработки дубликатов находит в amoCRM открытую сделку по номеру телефона клиента и меняет этап сделки на «Лом принят».
  4. Если открытой сделки нет в воронке Albato создает новую сделку с источником «Оффлайн визит».
  5. Если клиент не оставил номер телефона, Albato ищет заявку по фамилии и имени.
    Пример заявки, которая передается из 1C
    Часть клиентов через 1-2 дня после разговора с менеджеров просто забывали о компании и о том, куда нести свой лом. С появлением интеграции через Albato менеджеры видят, что статус сделки не меняется и дополнительно звонят и закрывают клиента на сдачу лома. 20% зависших заявок после повторного звонка приходят и сдают лом.
    Тимофей Кораблев
    Руководитель проекта
    Результаты

    • Данные из амоCRM и «1С» синхронизируются автоматически.
    • Директор и маркетолог компании получают информацию о том, с какого источника (прямые обращения с сайта, реклама и т.д.) приходят клиенты, когда и на какие суммы приносят лом.
    • Сотрудники на пунктах приемки не выполняют двойную работу и продолжают фиксировать сделки в «1С».
      Пример, как собирается аналитика
      Давно пользуемся Albato для интеграций amoCRM с внешними сервисами. У него дружелюбный интерфейс, поддержка отвечает в течение 10 минут, а сам сервис работает безотказно. Albato — партнер, которому мы доверяем сложные интеграции.
      Илья Пермитин
      Управляющий партнер «Лидологии»
      ЕЩЕ КЕЙСЫ
      Расскажем как мы с коллегами из performance-агентства – iConText подключили клиенту ВТБ интеграцию с турбо-страницами Яндекс.Директ.
      У некоторых клиентов, кто хочет построить сквозную аналитику, но не может связать источники с CRM своими силами через интерфейс API, сервис зашел как нельзя кстати.
      Если раньше на организацию доставки заказов вместе с исправлением ошибок уходило порядка 6-7 часов каждый день, то сейчас это занимает не более 30 минут.
      На большинстве проектов работаем с CoMagic, в этой связке передаем данные о звонках в Яндекс.Метрику с помощью офлайн-конверсий.
      Расскажите нам свою историю
      Если вы хотите рассказать про ваш опыт использования Albato, оставьте заявку и мы свяжемся с вами. Мы с удовольствием поделимся вашей историей