Привет! Меня зовут Илья Пермитин, управляющий партнер интегратора «Лидология». В этом кейсе, я расскажу как мы внедрили автоматизацию бизнес-процессов в компанию "Металлист" и смогли объединить несколько систем, чтобы видеть путь клиента от заявки на обратный звонок до сделки в офлайн-точках.
О «Лидологии» и задаче клиента
Интегратор «Лидология» внедряет amoCRM в бизнес-процессы клиентов и помогает повысить эффективность работы отдела продаж. С 2019 года специалисты провели 52 комплексных проекта внедрения в отделы продаж строительных, торговых и образовательных компаний.
В мае 2021 к ним обратился клиент, компания «Металлист», и поставил задачу настроить сквозную аналитику для отделов маркетинга и продаж.
«Металлист» занимается приемом черного и цветного лома. Для привлечения клиентов (сдатчиков) компания использует шесть рекламных каналов:
- Контекстная реклама Яндекс Директ и Google Adwords.
- Платное размещение на Яндекс Картах и 2ГИС.
- Продвижение в социальных сетях VK и Instagram.
О том, с чего начали
В сфере металлолома трудно получить полную аналитику по клиентам от звонка менеджеру до момента, когда клиент сдал лом. В компании «Металлист» клиенты звонили по телефону и писали на почту или в WhatsApp.
Менеджеры не собирали данные по заявкам и не вели статистику, кто в итоге приехал на базу и сдал лом, а кто не дошел до сделки.
В «Лидологии» проанализировали, как работает отдел продаж и откуда приходят заявки. Для контроля 100% обращений специалисты внедрили amoCRM, и провели интеграции:
- С сайтом.
- IP телефонией.
- Коллтрекингом.
- WhatsApp.
О трудностях
Сделка в сфере металлолома — физический визит человека на точку приема лома. Чтобы клиенты узнавали о том, где сдать лом, маркетологи настроили рекламу и в отдел продаж стало поступать от 100 до 200 обращений в день.